-==Главная==--==Музыка==--==Ссылки==--==Гостевая книга==--==Обратная связь==- |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Amorphis
возникли в Финляндии в 1990 году, когда
самым популярным стилем в металлическом
андерграунде был дэт-метал.
Неудивительно, что гитарист и основной
композитор группы Esa Holopainen и барабанщик
Jan Rechberger создавали коллектив,
намереваясь работать именно в этом
направлении. Пару месяцев спустя к
группе, тогда еще не имевшей названия,
примкнули басист Olli Pekka Laine (ex-Nuxvomica) и
гитарист/вокалист Tomi Koivusaari, который
ранее играл в культовой блэковой (!)
группе Abhorrence. Чтобы
привлечь к себе внимание, группе
потребовалось записать всего одно демо
"Disment Of Soul". В Европе, правда,
желающих заключить контракт с Amorhis как-то
не нашлось, а вот американская фирма Relapse
Records заинтересовалась с группой. Уже в
конце 1992 года она отправила финских
парней в студию, где были записаны шесть
песен для предполагаемого сплит-альбома
с дэтовой группой Incantation. Американцы,
однако, промучались над материалом
непозволительно долго, и сплит так и не
вышел. Только две песни Amoprhis, записанные
для него - "Vulgar Necrolatry" и "Misery Path"
- были выпущены отдельным синглом.
Издавать остальной материал на тот
момент не было смысла, поскольку группа
уже имела в наличии новый альбом. "The
Karelian Isthmus" записывался в мае 1992 года в
шведской студии Sunlight с продюсером
Томасом Скогсбергом, на тот момент самым
известным студийным магом Скандинавии.
Его участие усилило и без того
выдающийся материал финнов, так что
альбом был признан классикой
экстремальной музыки практически сразу
после выхода. Amorphis разбавили брутальный
дэт своих ранних песен изрядной порцией
дума и активно экспериментировали с
элементами финского фольклора. Во
вступлении к альбому они даже
использовали финский народный
инструмент кантеле, что в 1992 году было
чем-то из области ненаучной фантастики. В
Европе диск стали распространять
партнеры Relapse - фирма Nuclear Blast. Американцы
тем временем раскопали шесть песен,
предназначавшиеся для сплита с Incantation, и
издали их в виде мини-альбома "Priviledge Of
Evil". А Amorphis усилили свой состав
свободным клавишником по имени Kasper Mortensen
и вновь засели со Скогсбергом в студию
Sunlight. Альбом
"Tales From The Thousand Lakes" (1994) считается
многими вершиной творчества Amorphis. На нем
получили развитие все наработки,
возникшие на "Karelian Isthmus", а также
появилась масса новых моментов, таких
как чистый вокал и элементы рока 70-х. При
написании текстов музыканты активно
использовали "Калевалу" - финский
народный эпос, известный в этой стране
каждому ребенку (ну почти как у нас "Слово
о полку Игореве"). Самый выдающийся
трек "Black Winter Day" был издан отдельным
синглом и вызвал массу восторгов. Критики,
впрочем, не могли не поиздеваться над
текстами некоторых песен с "Tales From The
Thousand Lakes". Особенно много ехидных
замечаний вызвал трек "Drowned Maid",
текст которой идет от лица девушки,
утонувшей в проруби в солнечный зимний
день. В этом не было бы ничего
предосудительного, если бы сие
произведение не исполнялось жутким
дэтовым рыком, способным потягаться по
мощи с Крисом Барнсом из Cannibal Corpse.
Комичность ситуации понимали и сами
музыканты, так что появление свободного
вокалиста было лишь делом времени. Летом
1994 года Amorphis впервые гастролировали по
Европе, а потом отправились в Америку
выступать на разогреве у Entombed - также
питомцев Томаса Скогсберга. В том же
году фирма Relapse пригласила группу
принять участие в своем сборнике "Tribute
To Doors". Amorphis записали для этого диска
один из самых известных хитов этой
группы - "Light My Fire", причем в
традиционном для себя стиле. После этого
группа вплотную занялась поиском нового
певца, которым в итоге стал Pasi Koskinen из
малоизвестной финской команды Saint Mucous.
Впрочем, от дэтового голоса группа
решила не отказываться, и на пластинке
"Elegy" (1996) мы можем услышать сразу
двух вокалистов. На этом альбоме также
дебютировали еще два новых музыканта -
барабанщик Pekka Kasari и клавишник Kim Rantala. "Elegy"
записывался в Ливерпуле при помощи
продюсера Pete Colemann и представил
слушателям совершенно новый саунд Amorphis.
От дэта почти ничего не осталось, теперь
балом правил пост-дум с мягкими
гитарными пассажами, кучей клавишных,
акустики и кусочками самой разной
музыки, вплоть до рейва на песне "Cares",
где используется самый натуральный
техно-бит. Что касается текстов, то на
этот раз группа обратилась к другой
финской народной книге - "Кантелетар".
Публика
реагировала на альбом по-разному.
Большинство слушателей современного
Amoprphis открыли для себя эту группу именно
с "Elegy", в то время как старые фэны
обвинили финнов в предательстве идеалов
дэта и отвернулись от группы. И хотя
альбом имел очень солидный успех,
американское турне Amorphis так и не
состоялись. В Европе, впрочем, все шло
гладко, и группа гастролировала дольше,
чем когда бы то ни было. Серьезные
проблемы с фирмами грамзаписи поставили
будущее Amorphis под большой вопрос.
Музыканты писали новые песни, не зная,
будут ли они когда-либо изданы, и на
диске "Tuonela" это хорошо заметно.
Разборки продолжались почти год и
окончились победой дельцов от шоу-бизнеса,
которые заставили-таки группу принять
их условия. Amorphis вынуждены были пойти на
компромисс, чтобы хоть как-то сохранить
группу. Тем временем клавишник Ким
Рантала покинул состав, и Amorphis
сократились до квинтета. Альбом
"Tuonela" записывался в конце 1998 -
начале 1999 года на родине музыкантов - в
финской студии Finnvox. Продюсер, однако,
был англичанином - Simon Efemey заработал себе
имя, спродюсировав диски "Icon" и "Draconian
Times" знаменитых Paradise Lost. Удивительно,
но если "Elegy" кое-где действительно
сильно напоминал "парадайзов", то
на "Tuonela" влияние Ника Холмса и
компании можно обнаружить разве что под
микроскопом. Группа еще более "полегчала"
и теперь ее музыку даже думом назвать
можно было с большой натяжкой. Паси
полностью узурпировал микрофонную
стойку, и дэтовый вокал на диске почти не
используется, за исключением песни "Greed",
где, кстати, рычит тоже Паси. Что
касается музыки, то она стала более
меланхоличной, былая агрессия сменилась
тоской, а жесткие гитарные риффы -
печальными мелодиями и акустикой.
Клавишные партии а-ля 70-е отошли на
задний план (их исполнил гостевой
клавишник Santeri Kallio из группы Kyyria), зато
появился саксофон. Те, кто купил альбом
по инерции, жестоко разочаровались в
группе, а вот поклонники Katatonia и Lake Of Tears,
наоборот, обрадовались - полку их
любимцев прибыло. Так или иначе, "Tuonela"
нашел своего слушателя, что еще раз
подтвердили хэдлайн-тур по Европе и
концерты в США в связке с Moonspell и The Kovenant. Диск
предварял сингл "Alone", который сходу
попал на первое место финского хит-парада.
"Когда мы начинали, только три финских
группы были известны за пределами
страны - Amorphis, Sentenced и Impaled Nazarene, - говорит
Эса Холопайнен. - Все эти коллективы
играют металл. Поп- и рок-группы из
Финляндии никому не нужны за рубежом.
Странно, но факт. Для наших журналистов
было очень трудно смириться с тем, что
только финские металлические группы
пользуются успехом за рубежом. Все хотят,
чтобы успеха добивались миленькие и
чистенькие поп-группы. О нас писать
никто не хочет, но все равно приходится".
"Саунд
Amorphis продолжает эволюционировать, -
рассказывает Эса. - Я бы не сказал, что он
становится менее металлическим, но в нем
стало больше элементов, заимствованных
у таких исполнителей, как Ник Кейв. Новый
альбом - это музыка настроения. На "Am
Universum" мы больше времени уделяли звуку
в целом". Все
вышеизложенное справедливо в отношении
музыки. А право на написание текстов с 1999
года узурпировал Паси Коскинен. "Я
отношусь к текстам очень серьезно. Я
должен быть в ответе за то, что пою,
поскольку мою персону всегда связывают
с тем, о чем я пою. У меня нет желания петь
"я люблю тебя" или даже "я убью
тебя" - в текстах можно выразить
гораздо больше. У всех стихов должна
быть серьезная сторона". Официальный сайт: http://www.amorphis.net/
|
||||||||||||||||