Новая партнерская программа

-==Главная==--==Музыка==--==Ссылки==--==Гостевая книга==--==Обратная связь==-

 

 

Rambler's Top100
Каталог взрослых ресурсов!
RMC
 
 
 
 
 

Amorphis возникли в Финляндии в 1990 году, когда самым популярным стилем в металлическом андерграунде был дэт-метал. Неудивительно, что гитарист и основной композитор группы Esa Holopainen и барабанщик Jan Rechberger создавали коллектив, намереваясь работать именно в этом направлении. Пару месяцев спустя к группе, тогда еще не имевшей названия, примкнули басист Olli Pekka Laine (ex-Nuxvomica) и гитарист/вокалист Tomi Koivusaari, который ранее играл в культовой блэковой (!) группе Abhorrence.

Чтобы привлечь к себе внимание, группе потребовалось записать всего одно демо "Disment Of Soul". В Европе, правда, желающих заключить контракт с Amorhis как-то не нашлось, а вот американская фирма Relapse Records заинтересовалась с группой. Уже в конце 1992 года она отправила финских парней в студию, где были записаны шесть песен для предполагаемого сплит-альбома с дэтовой группой Incantation. Американцы, однако, промучались над материалом непозволительно долго, и сплит так и не вышел. Только две песни Amoprhis, записанные для него - "Vulgar Necrolatry" и "Misery Path" - были выпущены отдельным синглом. Издавать остальной материал на тот момент не было смысла, поскольку группа уже имела в наличии новый альбом.

"The Karelian Isthmus" записывался в мае 1992 года в шведской студии Sunlight с продюсером Томасом Скогсбергом, на тот момент самым известным студийным магом Скандинавии. Его участие усилило и без того выдающийся материал финнов, так что альбом был признан классикой экстремальной музыки практически сразу после выхода. Amorphis разбавили брутальный дэт своих ранних песен изрядной порцией дума и активно экспериментировали с элементами финского фольклора. Во вступлении к альбому они даже использовали финский народный инструмент кантеле, что в 1992 году было чем-то из области ненаучной фантастики.

В Европе диск стали распространять партнеры Relapse - фирма Nuclear Blast. Американцы тем временем раскопали шесть песен, предназначавшиеся для сплита с Incantation, и издали их в виде мини-альбома "Priviledge Of Evil". А Amorphis усилили свой состав свободным клавишником по имени Kasper Mortensen и вновь засели со Скогсбергом в студию Sunlight.

Альбом "Tales From The Thousand Lakes" (1994) считается многими вершиной творчества Amorphis. На нем получили развитие все наработки, возникшие на "Karelian Isthmus", а также появилась масса новых моментов, таких как чистый вокал и элементы рока 70-х. При написании текстов музыканты активно использовали "Калевалу" - финский народный эпос, известный в этой стране каждому ребенку (ну почти как у нас "Слово о полку Игореве"). Самый выдающийся трек "Black Winter Day" был издан отдельным синглом и вызвал массу восторгов.

Критики, впрочем, не могли не поиздеваться над текстами некоторых песен с "Tales From The Thousand Lakes". Особенно много ехидных замечаний вызвал трек "Drowned Maid", текст которой идет от лица девушки, утонувшей в проруби в солнечный зимний день. В этом не было бы ничего предосудительного, если бы сие произведение не исполнялось жутким дэтовым рыком, способным потягаться по мощи с Крисом Барнсом из Cannibal Corpse. Комичность ситуации понимали и сами музыканты, так что появление свободного вокалиста было лишь делом времени.

Летом 1994 года Amorphis впервые гастролировали по Европе, а потом отправились в Америку выступать на разогреве у Entombed - также питомцев Томаса Скогсберга. В том же году фирма Relapse пригласила группу принять участие в своем сборнике "Tribute To Doors". Amorphis записали для этого диска один из самых известных хитов этой группы - "Light My Fire", причем в традиционном для себя стиле. После этого группа вплотную занялась поиском нового певца, которым в итоге стал Pasi Koskinen из малоизвестной финской команды Saint Mucous. Впрочем, от дэтового голоса группа решила не отказываться, и на пластинке "Elegy" (1996) мы можем услышать сразу двух вокалистов. На этом альбоме также дебютировали еще два новых музыканта - барабанщик Pekka Kasari и клавишник Kim Rantala.

"Elegy" записывался в Ливерпуле при помощи продюсера Pete Colemann и представил слушателям совершенно новый саунд Amorphis. От дэта почти ничего не осталось, теперь балом правил пост-дум с мягкими гитарными пассажами, кучей клавишных, акустики и кусочками самой разной музыки, вплоть до рейва на песне "Cares", где используется самый натуральный техно-бит. Что касается текстов, то на этот раз группа обратилась к другой финской народной книге - "Кантелетар".

Публика реагировала на альбом по-разному. Большинство слушателей современного Amoprphis открыли для себя эту группу именно с "Elegy", в то время как старые фэны обвинили финнов в предательстве идеалов дэта и отвернулись от группы. И хотя альбом имел очень солидный успех, американское турне Amorphis так и не состоялись. В Европе, впрочем, все шло гладко, и группа гастролировала дольше, чем когда бы то ни было.
Новым этапом в развитии группы стал мини-альбом "My Kantele", для которого помимо собственного материала записала кавера королей психоделии 70-х Hawkwind и Kingston Wall. Это позволили критикам говорить об уклоне в арт-рок, и хотя группа больше не записывала ничего подобного, ряд товарищей до сих пор считают, что Amorphis "забили на дэт и ударились в арт-рок".

Серьезные проблемы с фирмами грамзаписи поставили будущее Amorphis под большой вопрос. Музыканты писали новые песни, не зная, будут ли они когда-либо изданы, и на диске "Tuonela" это хорошо заметно. Разборки продолжались почти год и окончились победой дельцов от шоу-бизнеса, которые заставили-таки группу принять их условия. Amorphis вынуждены были пойти на компромисс, чтобы хоть как-то сохранить группу. Тем временем клавишник Ким Рантала покинул состав, и Amorphis сократились до квинтета.

Альбом "Tuonela" записывался в конце 1998 - начале 1999 года на родине музыкантов - в финской студии Finnvox. Продюсер, однако, был англичанином - Simon Efemey заработал себе имя, спродюсировав диски "Icon" и "Draconian Times" знаменитых Paradise Lost. Удивительно, но если "Elegy" кое-где действительно сильно напоминал "парадайзов", то на "Tuonela" влияние Ника Холмса и компании можно обнаружить разве что под микроскопом. Группа еще более "полегчала" и теперь ее музыку даже думом назвать можно было с большой натяжкой. Паси полностью узурпировал микрофонную стойку, и дэтовый вокал на диске почти не используется, за исключением песни "Greed", где, кстати, рычит тоже Паси. Что касается музыки, то она стала более меланхоличной, былая агрессия сменилась тоской, а жесткие гитарные риффы - печальными мелодиями и акустикой. Клавишные партии а-ля 70-е отошли на задний план (их исполнил гостевой клавишник Santeri Kallio из группы Kyyria), зато появился саксофон. Те, кто купил альбом по инерции, жестоко разочаровались в группе, а вот поклонники Katatonia и Lake Of Tears, наоборот, обрадовались - полку их любимцев прибыло. Так или иначе, "Tuonela" нашел своего слушателя, что еще раз подтвердили хэдлайн-тур по Европе и концерты в США в связке с Moonspell и The Kovenant.
В октябре 2000 года Amorphis и Саймон Эфеми снова засели в студию Finnvox, откуда вышли через пару месяцев с мастер-лентой нового альбома "Am Universum". В Европе и Америке диск должен выйти в конце марта - начале апреля этого года, а в России он доступен уже со 2 марта. Вновь это меланхоличный и атмосферный диск, навевающий мысли о поздней осени, бесконечных дождях и... последней
работе Paradise Lost "Believe In Nothing". Сходство это скорее случайное, так как эти два альбома вышли с разницей меньше месяца, видимо, Paradise Lost и Amorphis просто имеют сходные представления о сплаве электронной подкладки, атмосферных гитар и меланхолической атмосферы. Впрочем, гитар у Amorphis заметно больше, а вместо клавишных часто используется саксофон.

Диск предварял сингл "Alone", который сходу попал на первое место финского хит-парада. "Когда мы начинали, только три финских группы были известны за пределами страны - Amorphis, Sentenced и Impaled Nazarene, - говорит Эса Холопайнен. - Все эти коллективы играют металл. Поп- и рок-группы из Финляндии никому не нужны за рубежом. Странно, но факт. Для наших журналистов было очень трудно смириться с тем, что только финские металлические группы пользуются успехом за рубежом. Все хотят, чтобы успеха добивались миленькие и чистенькие поп-группы. О нас писать никто не хочет, но все равно приходится".

"Саунд Amorphis продолжает эволюционировать, - рассказывает Эса. - Я бы не сказал, что он становится менее металлическим, но в нем стало больше элементов, заимствованных у таких исполнителей, как Ник Кейв. Новый альбом - это музыка настроения. На "Am Universum" мы больше времени уделяли звуку в целом".
Видимо, с целью добиться более сочного звука, группа уже во второй раз использовала такой необычный для металла инструмент, как саксофон. Паси: "Скрипач Sakari Kukko - из финской группы Piirpauke. Не спрашивайте нас, что это значит - мы и сами не знаем. Это просто название. Записываться с ним было очень необычно. Когда он приехал в студию, Саймон Эфеми и наш звукорежиссер Рассел с трудом сумели записать его на пленку, поскольку когда он играл, он бегал по студии. В тот день он накурился травы и выпил все наше пиво. Я, говорит, не спал три дня, и мне нужно много травы и пива, чтобы хоть что-то сыграть". Эса: "Однако музыкант он отменный. У него прекрасная репутация в Турции. Он там часто играет концерты".
Несомненно, те, кому понравился "Tuonela", оценят и новую работу сумрачных финнов. А с такими издателями, как Relapse и Nuclear Blast, внимание прессы также обеспеченно. Впрочем, успех никогда не способствовал стабильности состава Amorphis. Вскоре после записи "Tuonela" коллектив оставил его ветеран - басист Олли-Пекка Лайне, и ему на смену пришел Niclas Etelavuori. "Каждый новичок привносит новые веяния в музыку группы. Мы никогда не ограничивали влияния новых музыкантов - каждый член группы может выражать свои идеи", - говорит Паси.

Все вышеизложенное справедливо в отношении музыки. А право на написание текстов с 1999 года узурпировал Паси Коскинен. "Я отношусь к текстам очень серьезно. Я должен быть в ответе за то, что пою, поскольку мою персону всегда связывают с тем, о чем я пою. У меня нет желания петь "я люблю тебя" или даже "я убью тебя" - в текстах можно выразить гораздо больше. У всех стихов должна быть серьезная сторона".
Вот такие серьезные ребята эти Amorphis. Никогда не знаешь, в какие дебри заведет их музыкальная эволюция. Казалось бы, назад уже пути нет, но немало групп с успехом доказывали нам обратное. Впрочем, те, кто вывели сингл "Alone" на первое место в хит-параде, наверняка любят Amorphis такими, какие они сейчас. Послушайте "Am Universum", и, возможно, вы присоединитесь к ним.

Официальный сайт: http://www.amorphis.net/

 

 

На верх страницы

 

Новая партнерская программа

Сайт управляется системой uCoz